Новости

Поиск в новостях:
 
Страницы:
1
234567891011. . .785

18.05.2020

Порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема БАД

Журнал "Российские аптеки" №5, 2020


Наш эксперт: Армен Гукасян,
юрист, государственный советник I класса



Каким должен быть порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема биологически активной добавки?

Руководству аптечной организации целесообразно предложить гражданину предоставить первичную и вторичную упаковку, чек (если сохранился), и изложить письменно: дату приобретения и приема, на каком основании сделан вывод об ухудшении здоровья после приема БАД, были ли вызовы службы скорой помощи, обращение в поликлинику, рекомендации врача; соблюдались ли условия хранения и прием БАД в соответствии с инструкцией (противопоказания, предостережения, несовместимость с продуктами питания). 

Вероятно, за медицинской помощью гражданин не обращался, так как в противном случае этим, предположим, отравлением, занимались бы органы управления здравоохранением, территориальное управление Роспотребнадзора, которое контролирует оборот БАД.

После обращения гражданина в аптечной организации проводится проверка по соблюдению условий хранения БАД, по дате и количеству поступившей БАД определенной серии, количеству реализованных упаковок, сведениям о ранее поступивших жалобах, если таковые были.

В случае если связь между ухудшением состояния здоровья и приемом препарата подтвердится, необходимо будет установить причину ухудшения: не принятые покупателем во внимание противопоказания, нарушение схемы приема либо непредвиденная нежелательная реакция, развитие которой возможно и у других покупателей. Если речь идет о нежелательной реакции, об этом необходимо сообщить в Роспотребнадзор, поставщику и производителю.



12.05.2020

Работники аптеки в период эпидемии должны быть обеспечены перчатками, масками и другими средствами защиты

Журнал "Российские аптеки" №5, 2020


Наш эксперт: Армен Гукасян,
юрист, государственный советник I класса



Работники аптеки в период эпидемии должны быть обеспечены перчатками, масками и другими средствами защиты. Что делать, если этого не происходит?

Эпидемия – это быстрое распространение среди населения заболеваний, характеризующихся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности (абзац 17 ст.1 федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека»). Ограничительные мероприятия (карантин) в случае угрозы возникновения и распространения таких заболеваний вводятся органами исполнительной власти (ст. 31 Закона № 52-ФЗ). Аптечные организации обязаны постоянно руководствоваться приказом Минздрава РФ от 21.10.1997 № 309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)». 

Рабочие места в зале обслуживания населения должны быть оснащены устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции (п.3.2 приказа № 309). В соответствии со ст. 14 федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Закон № 426-ФЗ) условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на 4 класса– оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и  соответствующей организацией (ч. 2 ст. 8 Закона № 426-ФЗ). Ст. 212 Трудового кодекса РФ (ТК) обязывает его обеспечить безопасные условия и охрану труда. В том числе приобретение и выдачу за счет собственных ресурсов специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств <...> в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. 

Аналогичные требования установлены и в ст. 221 ТК. Условия труда, предусмотренные трудовым договором, должны соответствовать требованиям охраны труда. В случае необеспечения работника в соответствии с установленными нормами средствами индивидуальной и коллективной защиты работодатель не имеет права требовать от работника исполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой (ст. 220). В случае несоблюдения безопасных условий труда работники вправе обратиться в федеральную инспекцию труда (ст. 353 ТК), либо в прокуратуру.



15.04.2020

Очередь без осложнений

Журнал "Российские аптеки" №1-2, 2020г.

Для владельца аптеки постоянное столпотворение в торговом зале – несомненный плюс и признак того, что местоположение торговой точки было выбрано правильно. Но вот для первостольников и для покупателей это несомненный фактор стресса.

Что сделать для того, чтобы и те и другие чувствовали себя хоть немного комфортнее?


Проблема:
на выбор и отпуск препаратов уходит слишком много времени.

Решение:

  • Модернизация оборудования – сканеры штрихкодов, удобная система поиска препаратов.
  • Оптимизация системы хранения товара: например, размещение наиболее востребованных позиций как можно ближе к кассе.
  • Выделение зоны самостоятельного выбора безрецептурных препаратов, если это позволяет организация помещения.
  • Обучение персонала практике работы с пожилыми пациентами, страдающими забывчивостью, с «трудными» клиентами, поведению в конфликтных ситуациях.
  • Онлайн-бронирование. Предварительный сбор заказа, размещенного через онлайн-форму, позволит существенно сэкономить время. Для реализации подобного сервиса потребуются дополнительные ресурсы, однако он привлечет новых, в основном молодых и платежеспособных покупателей.

Проблема:
становятся в очередь, чтобы узнать, есть ли необходимое лекарство в наличии.

Решение:

  • Организовать выкладку, особенно сезонных товаров и препаратов повседневного спроса, на островных витринах или таким образом, чтобы их мог видеть каждый вошедший в аптеку.
  • Более дорогостоящий вариант – размещение у входа в зал интерактивного терминала, на котором можно проверить наличие препаратов и цены на них.


Проблема:
людям тяжело стоять в очереди с сумками, в верхней одежде, с маленькими детьми.

Решение:

  • Небольшой детский уголок, куда можно отправить малыша посидеть за столиком с простыми игрушками или раскрасками, поможет мамам освободить руки и сосредоточиться на покупках.
  • Хорошо отрегулированная вентиляция в торговом зале позволит избежать духоты и улучшит условия работы первостольников.
  • Удобная полочка вдоль всего прилавка позволит поставить сумки с покупками и сделает ожидание более комфортным.
  • Дополнительное окно для людей, относящихся к «льготной категории», – пенсионеров, родителей с маленькими детьми.

Снежана Шабанова



Страницы:
1
234567891011. . .785